crm
ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ

Пока намеренно не привожу громких цифр и прогнозов, поскольку без полной картины тестов считаю их просто некорректными. Сейчас есть прогнозы по конверсии и выручке с некоторых сегментов, но надо больше информации, чтобы это стало полноценным рабочим планом.
Компоненты CRM-маркетинга
Путь клиента
Сбор данных
Выделение сегментов
Воздействие на сегменты с помощью коммуникаций

Чего добьемся с помощью CRM
  • Выручка
    Увеличение кол-ва визитов гостей: если раньше мы ориентируемся и надеемся только на работу с постоянными гостями, то здесь в трудные для ресторана месяцы мы можем подключать большие сегменты других категорий гостей. Да, мы не сможем поменять пользовательское поведение всех пользователей и перевести всех в нужный нам сегмент, но Влияние на средний чек еще только предстоит потестить.
  • Продажи
    Можем управлять продажами. Привлечь внимание с помощью повышенных бонусов на определенную категорию из меню.
  • Повышение LTV
    За счет увеличение числа визитов на гостя (то есть повторных покупок) и lifetime гостя (среднего срока взаимодействия с нами)
  • Коммуникация и отношения с гостем
    Внимание любят все. Что уж там :)
Эмпирический опыт по Сойке

это лишь демонстрация занудных показателей стоимости привлеченного гостя и возврата инвестиций в маркетинг
Переведем в деньги

При этом считаю важным упомянуть, что 170 000 из затрат на бонусов в 2022 году это бонусы, то есть по сути, просто недополученные деньги.
Промежуточные результаты по Энгельсам
На текущий момент с 14 по 21 февраля по акции пришло 1614 человек и принесли нам 1 083 624. Это уже прибыль, то есть с учетом потраченных бонусов, из этой суммы вычтутся только расходы на рассылку.

Из них 1010 человек это те, кто точно не пришел бы без этой акции (сегмент не дошедшие и сегмент отвалившихся). И 604 из сегмента время от времени, то есть гости со средним количеством визитов 3-4 за полгода. Так что большинство из них тоже по акции :)

Акция закончится в ночь с 23 на 24. При текущим уровне доставляемости мы еще и попали в прогноз.

Предполагаемый прогноз на всю акцию: 1 165 000

Текущий результат за пару дней до завершения: 1 083 624

Кол-во гостей: 1614 человек



Ключевые блоки
Что буду делать я эти полгода?

Главный вектор: доказать и показать, что одно из важнейших направлений, где мы можем много, а главное контролируемо и прогнозно зарабатывать и видеть финансовые результаты здесь и сейчас. И, конечно, поддерживать контакт с гостями - направлять и управлять их поведением.
Таким образом заходя в конец осени и зиму мы будем максимально готовы планировать и делать быстро, с опытом ведения различных механик и настроенными автоматическими коммуникациями. Либо переживаем осень и зиму как есть (как есть это много ручной работы и разрозненной информации), а весной может и мини IT-отдел заведется...
Что мы можем делать в рамках текущей системы
  • Начисление определенной суммы бонусов
    И их списание, если гость не пришел
    1
  • Повышенный бонус на время
    Для всех или для определенных сегментов гостей
    2
  • Увеличение бонусов на карте на % от визита

    Например не стандартные 5%, а 20% или 25% в рамках акции на определенных гостей. Повысит средний чек

    3
  • Начислять больший % бонусов при чеке от определенной суммы
    Можно как повысить средний чек так и слегка подуронить, но если делать это в сегменте, где средний чек немного не дотягивает до нужного - почему бы и нет
    4
  • Повышенное начисление на блюдо или категории блюд
    Например в рамках промо на новое блюдо начисляем больше бонусов. Или на сет, устрицы и т д. Также возможна настройка на определенный сегмент
    5
  • Повышенный бонус в одной из локации
    Например на Опере :)
    6
Этапы проведения одной компании
(и почему нельзя быстренько запустить акцию)
1
Формируем целевые сегменты
На кого и зачем влияем
2
Выбираем механику воздействия
Начисление бонусов, пропорциональное увеличение бонусного баланса, повышенный бонус в конкретной точке или в течение времени.

Если это новая акция с новой механикой - то разобраться в механике и написать инструкции. Настройка только одной механики внутри Прайм-Хилл может занимать полноценный рабочий день.
3
Определяем каналы коммуникации и создаем график коммуникаций по проекту
Имейлы, пуши, смс, напоминания в течение акции
4
Подготовка базы и контента
Выгружаешь в эксель, из экселя переносишь в сервисы рассылок после чего вручную путем сравнения и ручного просмотра чеков формируешь итоговый результат. Это та часть работы, которую нужно автоматизировать.

Написание всех текстов, верстка и оформление писем, проверки на спам-тестерах
5
Запуск и ведение
Помощь персоналу на местах, проверка корректной работы
6
Эффективность и подведение результатов
Ручная жопа